Борьба за здоровье ежей стала главным нацпроектом Дании Борьба за здоровье ежей стала главным нацпроектом Дании В Дании развернулась кампания по борьбе за здоровье ежей. Датские газеты и телевидение неустанно напоминают: "Каждому животному ежесуточно требуется два децилитра воды - не дайте ежикам умереть от жажды!". Датчане, живущие на виллах (таких - половина... подробнее…


Умер великий хореограф Игорь Моисеев. Ему был 101 год

Умер великий хореограф Игорь Моисеев. Ему был 101 год

Москва, Ноябрь 02 – На 102-м году жизни скончался легендарный хореограф, создатель и руководитель Государственного академического ансамбля народного танца Игорь Моисеев, сообщили в пресс-службе Росохранкультуры.

На всех языках «Балет Моисеева» произносится одинаково. Словно волшебная формула, открывающая целый мир. Объединившая чувством радостного изумления зрителей всех континентов. Танцу будущий хореограф начал учиться почти случайно: отец-юрист отдал его в студию бывшей балерины Большого театра Веры Мосоловой только для того чтобы отвлечь от улицы.

Но подросток стал делать такие успехи, что Мосолова привела его в хореографическую школу при Большом театре, и Моисеева взял в свой класс сам Александр Горский, главный балетмейстер театра. Там Моисеев увлекся новаторскими опытами Касьяна Голейзовского. Свой первый балет в Большом театре Моисеев поставил в 1927 году. В 1930-е годы он увлекся танцевальным фольклором, объездил Памир, Белоруссию, Украину, Кавказ... В 1936 году был назначен заведующим хореографической частью только что созданного Театра народного творчества и вскоре осуществил постановку I Всесоюзного фестиваля народного танца.

Успех этих начинаний и подготовил почву для создания первого в стране профессионального ансамбля народного танца. Первая репетиция дебютной программы ансамбля («Танцы народов СССР») состоялась 10 февраля 1937 году. В этот знаменательный год Сталину помимо прочего почему-то срочно понадобилось учредить новый, советский оперный репертуар. Но с оперой тогда не вышло. Зато возникла идея танцевальная: создать коллектив, который бы специализировался на народных танцах. Автором идеи был тридцатилетний балетмейстер Большого театра Игорь Моисеев – молодой талантливый честолюбец, задумавший, по его словам, выполнить пластические портреты народов всего мира. С тех пор на протяжении 65 лет Игорь Александрович являлся бессменным художественным руководителем Государственного академического ансамбля народного танца.

Секрет своего долголетия он объяснял так: «Станок классический не делаю давно – лет тридцать. А вот дыхательную гимнастику – до сих пор. Видите ли, я изучил много методик и создал собственную – очень помогает. Если вы о здоровье, то я много лет не ем мяса, иногда могу позволить себе немного красного сухого вина, хотя предпочитаю чай с молоком, еду люблю простую, но вкусно приготовленную. Я не аскет и вкус жизни до сих пор чувствую отлично».

Еще более удивительным фактом, чем возраст Моисеева, выглядит неправдоподобно успешная, семидесятилетняя история главного моисеевского детища – ансамбля народного танца, состоящая из вечных аншлагов, гастролей по всем континентам и единодушно восторженных откликов прессы. «Если концерты моисеевского балета не заставят вас аплодировать, неистовствовать, топать ногами от удовольствия, значит, вы не совсем нормальны», – писала «Ле паризьен» о гастролях моисеевцев в Париже. «Эти русские танцуют как дьяволы», – вторила ей голландская «Утрехте ниеувсблад».

© 2007, all-new.Ru