Небоскреб "Охта-центр" будет построен за счет "Газпрома" Небоскреб "Охта-центр" будет строиться на деньги "Газпрома", а новый стадион для "Зенита" на Крестовском острове будет возводиться за счет Санкт-Петербурга... подробнее…


РЖД к 25 августа отменит все конвенции в адрес Туапсинского порта и обратится в суд

РЖД к 25 августа отменит все конвенции в адрес Туапсинского порта и обратится в суд

Москва, Август 22 – ОАО «РЖД» отменило с 22 августа конвенцию на железнодорожные перевозки зерна в адрес порта Туапсе. При этом запрет на поставку в адрес порта вагонов с углем продолжает действовать. Об этом корреспонденту РИА «AllNew» сообщили в департаменте корпоративных коммуникаций компании.

В РЖД отмечают, что за прошедшие сутки совместными усилиями части приступивших к работе портовиков Туапсе и машинистов локомотивных бригад Северо-Кавказской железной дороги выгружено более 184 вагонов, скопившихся на подъездных путях.

В общей сложности за период приостановки работы докерами порта на путях скопилось более 900 вагонов, основную часть которых составляли вагоны с углем; более 1500 вагонов простаивало на сети железных дорог направлением на Туапсе.

Учитывая, что среднесуточная норма разгрузки вагонов в порту составляет 200-250 единиц (при полностью работающем штате докеров – 350 вагонов), есть основания надеяться, что к началу следующей недели ОАО «РЖД» отменит конвенцию и на поставки угля.

Как отмечают в РЖД, частичному решению проблемы с простоем вагонов в пору Туапсе способствовали состоявшиеся 20-21 августа переговоры рабочей группы специалистов ОАО «РЖД» с администрацией порта. При этом было отмечено, что ОАО «РЖД» намерено обратиться в суд, чтобы добиться возмещения убытков и компенсации упущенной выгоды, возникших как из-за простоя вагонов, так и из-за приостановки погрузки в адрес порта.

В условиях дефицита полувагонов пробки в Туапсе создали серьезные проблемы с вывозом на экспорт кузбасского угля – недопоставка вагонов в регион составила за период действия конвенции более 1000 штук.

В целях урегулирования возникших вопросов с организацией перевозки экспортных видов угля в ОАО «РЖД» состоялся ряд совещаний с участием представителей компаний – операторов. Результатом переговоров стало решение о том, что с 1 сентября ОАО «РЖД» и собственники подвижного участвуют в перевозках угля на экспорт на паритетных началах. До текущего момента 95% этого вида перевозок осуществлялось в вагонном парке российских железных дорог.

Операторские компании, располагающие парком в 135 тысяч полувагонов, учитывая среднюю дальность экспортных перевозок угля 4265 км, работали только на внутригосударственных маршрутах.

© 2008, «AllNew – Москва»