В Тирасполе ликвидируют несколько тысяч аварийных деревьев В Тирасполе ликвидируют несколько тысяч аварийных деревьев В Тирасполе специально созданная при госадминистрации комиссия выявит аварийные деревья, которые подлежат санитарной вырубке... подробнее…


Депутаты защитят бизнес спонсоров БЮТ от рисков ВТО

Депутаты защитят бизнес спонсоров БЮТ от рисков ВТО

Киев, Декабрь 28 (AllNew, Маргарита Ильина) – Депутаты Верховной Рады намерены снизить риски отечественного автомобилестроения после вступления страны в ВТО. Соответствующий законопроект зарегистрировали в парламенте 26 декабря.

Документ предполагает, что льготы для этой отрасли сохраняться до 1 января года, следующего за годом, в котором Верховная Рада ратифицирует протокол о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО), сообщает журнал «Комп&ньоН».

Авторами законопроекта выступили Сергей Терехин, Иван Кириленко (оба – фракция БЮТ), Екатерина Ващук (фракция Блок Литвина), Ярослав Сухой и Виктор Слаута (оба – фракция Партии Регионов).

Разработчики законопроекта отмечают, что он направлен на снижение рисков для отечественных автомобилестроителей, которые могут возникнуть вследствие вступления Украины в ВТО.

Отметим, что корпорация «УкрАВТО», контролируемая соратником разработчиков законопроекта – членом фракции БЮТ в парламенте Тариэлом Васадзе, входит в число крупнейших в Украине производителей и импортеров автомобилей. «УкрАВТО» включает в себя несколько десятков компаний и предприятий (заводы по производству автомобилей и комплектующих, сети автосалонов и станций техобслуживания, АЗС, страховые компании). Среди крупнейших активов Запорожский автомобилестроительный завод и польский автозавод FSO.

Закон Украины «О стимулировании производства автомобилей в Украине» от 1997 года предполагает ряд налоговых и таможенных преференций (освобождение от уплаты налога на землю, ввозной пошлины и налогов на материалы и комплектующие, используемые при производстве автомобилей, НДС при продаже авто) для предприятий с внесенной инвестицией ($150 млн. при производстве легковых авто, $30 млн. – грузовых и автобусов).

В настоящее время отечественные автомобилестроители, которые в рамках закона о стимулировании автомобилестроения уже создали автопроизводства, считают, что основным риском для них после вступления в ВТО является возможное отсутствие переходного периода, в течение которого ввозные пошлины на автомобили будут постепенно снижаться с существующих сегодня 25% до 10%.

© 2007, «AllNew – Киев»